В этой теме я расскажу Вам о сигнализациях, охранных системах и охранных комплексах, а также о том, чем они отличаются друг от друга, какие функции реализуют и как способны защитить Ваш автомобиль от угона или взлома. По мере поступления и обработки материала я буду дополнять статью и что-то подправлять:)
В целях всеобщей безопасности не буду выкладывать принципиальные схемы установки систем. Все вы можете найти самостоятельно в сети или написать мне в личку с конкретным вопросом.
Итак, начнем. Все мы помним замечательный кинофильм «Берегись автомобиля», и помним, как Юрий Деточкин, забравшись в Волгу, столкнулся с простейшей сигнализацией. Уже тогда были первые зачатки охраны для автомобиля, которые делались, чтоб защитить собственность от угона. Система представляла собой простую секретку, которая ставилась под капотом и переключала положительный импульс с замка зажигания на штатный сигнал…
Возможно, некоторые из Вас помнят, что в начале 90х были весьма популярны системы с маркировкой “ALARM”, они уже тогда обладали простым датчиком удара и возможностью подключения концевиков дверей для контроля проникновений в салон. Но время идет, воры и угонщики совершенствуют свои навыки, чуть ли не опережая прогресс. Теперь уже редко встретишь сами сигнализации, все чаще мы видим на прилавках охранные системы и охранные комплексы. Они бывают моноблочные и модульные. Моноблочные – все компоненты системы находятся в едином блоке, который ставится под капотом, но такие системы очень уязвимы с точки зрения доступа к ним. Модульные – компоненты системы, которые расположены в разных местах в автомобиле, что, на мой взгляд, повышает надежность охраны.
Итак, что же такое сигнализации. Что они в себя включают, что они могут.
Сигнализации, медленно вымирают и уходят с рынка, уступая место все новым, более продвинутым системам. По сути, сигнализация это пищалка, которая создана только для того, чтоб подавать тревожный сигнал. Редко он обладает 1 цепью блокировки двигателя с помощью реле. Об этих системах я упоминаю лишь для ознакомления.
Что включает в себя сигнализация –
1 – центральный блок управления
2 - датчик удара(одноуровневый).
3 – реле блокировки двигателя(опционально)
4 – световая и звуковая сигнализация
5 – 1-2 входа для концевиков дверей/капота/багажника
6 – пульт ДУ, работающий по принципу посыла простейшего закодированного радиосигнала.
Охранные системы – Более высокий класс, который сменил простые сигнализации. Теперь появилась возможность блокировать двигатель по нескольким цепям, отслеживать пространство в салоне и вокруг машины(двухуровневые датчики объема), отслеживать слабые и сильные удары по кузову или стеклам автомобиля(двухуровневые датчики удара), контролировать наклон автомобиля, изменение температуры в салоне и тд и тп. В таких системах уже присутствуют входы для концевиков с КАЖДОЙ двери, багажника и капота раздельно. Не всегда конечно, но чаще всего. И многие охранные системы управляются уже динамическим кодом или плавающим кодом, также имеются силовые выходы реле для управления замками дверей, дополнительные каналы, пейджер, который позволит Вам всегда знать, что в данный момент времени происходит с Вашим автомобилем. Пейджер подаст сигнал в случае тревоги.
Что включает в себя охранная система –
1 – центральный блок управления
2 – датчик удара(двухуровневый), датчик температуры, вход под доп датчик объема или доп датчик удара.
3 – 1-3 цепи блокировки двигателя с помощью реле.
4 – световая и звуковая сигнализация
5 – входы для концевиков дверей/капота/багажника.
6 – Пульт ДУ, работающий по принципу динамического кода или плавающего кода, (антикодграббер – противодействие радиоперехвату закодированного радиосигнала.)
7 – Дополнительные выходы (реализуются для открывания багажника, подсветки в салоне, идут на блок управления стеклоподъемниками или реализуется доп.блокировка двигателя.)
8 – пейджер для контроля за всей охранной системой на расстоянии( 600-1500метров.)
Охранные комплексы – совокупность электронных, механических и электромеханических устройств, работающих как независимо друг от друга, так и в связке в виде одной целостной системы. Вот тут и начинается демонстрация развития всех технологий в сфере охранных устройств.
В состав комплекса могут входить –
1 - Основная охранная система, так называемая базовая, которая обладает всеми достоинствами стандартной оранной системы.
2 – Иммобилайзер – устройство, позволяющее полностью контролировать все электрические цепи двигателя, вплоть до полной блокировки всей электросистемы автомобиля. Они работают, как отдельные независимые устройства, способны полностью заменить основную охранную систему или дублировать ее. Управляются картами метками, транспондерами, бесконтактными радиометками, не требующими от владельца авто никаких действий, кроме как подойти к авто. Также имеют в составе различные реле, с управлением радиосигналами, идущими по штатной проводке автомобиля.
3 – Механические блокираторы рулевой колонки, селектора АКПП, рычага КПП, колес, педального узла.
4 – Электромеханические устройства, блокирующие топливную магистраль, тормозные магистрали.
5 – Спутниковые охранные системы, с помощью которых владелец управляет всеми электронными блокировками по мобильному телефону, а в случае угона, компания-оператор способна отследить местоположение автомобиля, заглушить его двигатель, вызвать на место оперативную группу задержания. Важно только не забыть вовремя вносить абонентскую плату))
Итак, мы более-менее разобрались, что есть что и теперь можем перейти к выбору необходимого нам вида охраны. При выборе всегда стоит учитывать, что ни одно устройство не дает 100% гарантии от угона, только использование наиболее хитрых и нестандартных решений в установке может обезопасить Ваш автомобиль, да и то ненадолго. Хорошо бы еще иметь под окнами кирпичный гараж с двумя-тремя замками и воротами из толстенного железа))) вот тогда можно спать более-менее спокойно. В последующих темах я буду рассказывать о различных брендах из мира охраны авто...