Лямбда-Зонд Датчик
Диагностика по сигналу Лямбда-Зонда
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (Лямбда-Зонд) Все измерения проводятся при прогретом двигателе и подключенном разъёме лямбда-зонда. Одним или несколькими признаками неисправного лямбда-зонда может оказаться:
1 повышенный расход топлива
2 ухудшение динамики автомобиля
3 ощутимое понижение мощности двигателя
4 возможны неустойчивые обороты холостого хода (качание)
Лямбда-зонд сравнивает содержание кислорода в выхлопных газах и в окружающем воздухе и представляет результат этого сравнения в форме аналогового сигнала, напряжением от 40-100mV до 0.7-1.0V. При пониженном содержании кислорода в выхлопных газах, что свидетельствует о обогащённой топливной смеси, датчик выдаёт сигнал высокого уровня (0.65-1V). При повышенном содержании кислорода в выхлопных газах (обеднённая топливная смесь) датчик выдаёт сигнал низкого уровня (40-250mV). Время переключения исправного зонда из одного состояния в другое должно быть не более 120ms
Старый Лямбда-Зонд
Здесь ярко выражена замедленная реакция датчика на изменения состава топливной смеси. Эта неисправность вызывает увеличение расхода топлива и заметное снижение динамики автомобиля. Но при этом, система самодиагностики автомобиля её не фиксирует, так как амплитуда сигнала не выходит из заданного диапазона и происходят переключения между высоким и низким уровнями сигнала.
Лямбда-Зонд с выбросами отрицательного напряжения
С такой неисправностью, автомобиль очень сильно перерасходует топливо, при перегазовке из выхлопной трубы выбрасывается сажа. Сигнал лямбда-зонда смещен на 0.8-0.9V ниже массы автомобиля. Это внутренний дефект датчика. При этом когда смесь переобогащена, датчик пытается выдать высокий уровень сигнала, но так как сигнал понижен на 0.9V, компьютер видит его как +0.1V, и в ответ на него обогащает смесь. После резкой перегазовки, на режиме торможения двигателем, на осцоллограме сигнала такого датчика можно увидеть выброс отрицательного напряжения (до -0.9V).
Лямбда-Зонд с оборванной "массой"
Сигнал зонда смещен в положительную сторону на +2V - +12V. При этом любой сигнал датчика будет воспринят блоком управления как высокий уровень (так как он выше напряжения 450mV). В ответ на это, блок управления системой впрыска топлива будет постоянно обеднять топливную смесь.
Лямбда-Зонд не реагирует
Это происходит из-за разрушения активного элемента (две платиновые пластины, разделённые диоксидом циркония (ZrO2)) внутри датчика. Это бывает из-за механического удара по датчику (он расположен на выхлопной трубе), или в случае, если датчик отработал свой ресурс. Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 50 до 100 тыс. км и зависит от его конструкции, от используемого топлива, от режима эксплуатации автомобиляю...